Выбор проповедника

Ваше мнение

Как вы относитесь к форексу (forex)?


Алексей Ледяев - Наши посредники
 12-04-2012, 13:10  Проповедник: Алексей Ледяев  Просмотров: 2 164






Скачать: Видео | Аудио

Большую роль в нашей жизни и в нашем служении играют посредники – те люди, которые конфликтующие стороны могут примирить.
«Блаженны миротворцы...» (Матф. 5:9).
«Миротворцы» – это и есть посредники.

Направление миротворчества может быть как по горизонтали, так и по вертикали.
И каковы конфликты – таковы и миротворцы.

И нам часто рядом нужны те, кто может помочь нам примириться с людьми, с которыми мы, в силу своих амбиций, в силу каких-то желаний, сами примириться не в состоянии. Есть такие миротворцы.



«Блаженны миротворцы…»

Когда возник конфликт между Давидом и его сыном Авессаломом, в роли такого миротворца выступил генерал Иоав, который увещевал Давида: «Царь, хватит преследовать сына! Сколько это может продолжаться?! В конце концов, ты должен понять, что вы с ним должны помириться. Ты отец!»

Даже в семейных ситуациях нам нужны миротворцы, которые берут руку одной конфликтующей стороны, берут руку другой конфликтующей стороны, соединяют их и говорят: «Хватит враждовать! Давайте закончим затянувшуюся распрю и вновь начнем дружить. Давайте любить, давайте прощать обиды друг другу!»

Мы обязаны нашим посредникам.
И знаете, это не простое дело – примирять конфликтующие стороны.
Мы, люди, такие существа, что в нашей жизни не все складывается легко.

• И конфликты могут возникать не только по горизонтали, но и по вертикали.

Конфликт с Богом!
И здесь уже необходим более высокий уровень миротворческой деятельности, и ходатаи и миротворцы должны быть более высокой квалификации.

Для примирения одного человека с другим нужен уровень квалификации одного пласта.
Но когда мы говорим о конфликте человека с Богом, то для их примирения нужна совсем иная квалификация.
Здесь грешный человек конфликтует со святым Богом. И единственная причина этого конфликта – грех.

И я скажу вам, что кому-то из нас выпадает эта непростая доля – быть миротворцем.
Иисус учил: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Матф.5:9).
Не знаю, но может быть, что каждый из нас нуждается в миротворцах и первой категории, и второй. Потому что, повторяю, мы такие существа, мы настолько амбициозны и бываем настолько настырны и упрямы, что наши конфликты могут быть затяжными как с ближними, так и с Богом.

• Вот почему главная задача миротворцев, или посредников, – разрешать такие конфликты.
И мы в своей жизни нуждаемся в этом служении.

И задача миротворцев заключается в том, чтобы добиться в наших жизнях исполнения заповеди Божьей: «Возлюби Господа Бога и ближнего своего».

Когда Иисуса спросили: «Что самое главное в Твоем учении?» – Он ответил: «Две заповеди, на которых стояли, стоят и будут стоять основы мироздания, основы цивилизации: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью своей и возлюби ближнего своего, как самого себя!» (Марк. 12:30-31).

• Задача посредников, или миротворцев, – добиться того, чтобы в наших сердцах, в первую очередь, восстановились добрые отношения с Богом, чтобы конфликт Богом закончился.

Это то, о чем апостол Павел писал: «Мы от лица Господня умоляем вас: «Примиритесь с Господом!»

Понимаете, у человека часто к Богу возникают претензии.
Но и у Бога по отношению к человеку есть претензии.
И кто-то должен встать между ними и ходатайствовать: «Бог! Помилуй и прости! Ну не вмени ему в грех. Пусть Твоя милость превозносится над судом!»
И, в то же время, этот же посредник, обращаясь к человеку, конфликтующему с Богом, говорит: «Не гневи Бога. Прекрати роптать! Успокойся и смирись перед Ним. Это будет для тебя лучше».

Друзья, миротворчество – это не простая задача, это сложная задача!
И мы в этой жизни обязаны этим посредникам, которые вовремя вразумили нас. И, благодаря им, мы в покаянии смирились перед Богом.
Кто-то нас вразумил, объяснил суть вещей и изменил парадигму нашей совести – и мы смогли в раскаянии обратиться к своему ближнему, с которым у нас был затянувшийся конфликт.

Наши посредники.
Не знаю, может, жизнь так устроена, что вчерашняя конфликтующая сторона – человек, который был втянут в какие-то гражданские войны, в какие-то долгие дрязги, – исцелившись и полюбив Бога, и научившись любить ближнего своего, как самого себя, сам получает квалификацию посредника. Как знать?!

• У того, кто в своей жизни пережил конфликт и затем примирение, – хоть с ближним, хоть с Богом, – у него есть все основания уже самому быть посредником, быть миротворцем.

Итак, наши посредники. Они нам нужны! Без них мы никуда.
И дай Бог, чтобы они вовремя оказались рядом с нами. Потому что у каждого из нас бывают моменты, когда по необъяснимым причинам зарождается в нас внутренний антагонизм и грех.

Вспомните Давида. Он сильно согрешил. Это был тяжкий грех: мало того, что он оказался в постели с женою одного из своих преданнейших офицеров, так он еще, стараясь скрыть этот свой грех, этого офицера приговорил к смерти и чужими руками уничтожил.
Какой конфликт! И что делать?!

И вы знаете, Господь всегда, по милости Своей, посылает на помощь человека...

Если бы все основано было только на нашей сознательности, на нашей вере, то мы могли бы сказать: «Да нам посредники не нужны, мы сами с Богом разберемся!»
Но, увы, без посредников мы никогда сами с Богом не разберемся!
Вот, Бог с нами разберется, но мы с Богом – никогда. Поэтому нам нужны посредники!

И Господь посылает к Давиду такого миротворца – пророка Нафана: «Ты будешь посредником. Я не могу обращаться к Давиду, потому что он не способен сейчас Меня слышать. И Давид не может обращаться ко Мне, потому что находится в состоянии: не могу и не хочу слышать! Поэтому Я хочу, чтобы в данный момент времени к нему пришел посредник. Поэтому иди к Давиду и скажи ему...» (2 Цар. 12:1).

Какая это непростая задача! Какие это сложные вопросы!.. Но как без них?!
Я думаю, зрелость церкви и зрелость нашей христианской жизни заключается в том, что мы становимся способны услышать голос посредника и уразуметь Божьи планы.
И способны понимать, что этот посредник – не наш судья и не наша угроза. Наоборот, этот посредник является нашим спасителем, потому что он перед собой ставит задачу восстановления в нашей жизни двух Божьих заповедей.

• Первое направление его деятельности: «Возлюби Господа Бога своего».
Примирись с Господом своим! Прекрати бросать в Его сторону свои обвинения!

• И второе: «Возлюби ближнего своего».
Хватит гнобить его, хватит топтать, хватит осуждать и обвинять! Примирись с ним, и тогда у тебя будет прочный фундамент для твоего развития, служения, дерзновения и великого полноценного служения Богу!



«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»

Фил. 2:12-13
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире…

Воля Божья, чтобы каждый из нас в этом мире был выше суеты, чтобы каждый из нас в этом мире не был, как винтик греховного механизма или часть окружающей системы. Господь хочет, чтобы каждый из нас – рожденный свыше и искупленный человек Божий – был бы выше этой греховной системы и сиял бы, как светила сияют на тверди небесной.

Итак, я хочу подчеркнуть здесь несколько мыслей.

«…со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

• То есть «спасение» – это и момент времени, и процесс.

Здесь написано, чтобы мы «совершали свое спасение».
В другом месте написано, чтобы мы «возрастали в спасении» (1 Пет. 2:2).
И еще написано: «Чтобы никто из нас не потерял того, над чем трудились» (2 Иоан. 1:8).

спасение – это процесс: «совершайте свое спасение».
Слово «совершайте». Как «совершайте свой труд», как «совершайте свое призвание», так и «совершайте свое спасение».

• спасение мы получаем от Бога, как дар. Но мы можем его и потерять!
В христианстве бытует такая доктрина, что, если ты получил спасение, ты уже никогда его не потеряешь.
Но почему же тогда, получив от Бога исцеление и здоровье, мы можем через какое-то время их потерять? Почему, получая от Бога прощение грехов и Его праведность, мы можем через какое-то время эту чистоту потерять?!

• Все, что нам дает Бог, мы можем либо удержать, либо потерять.

Потому что на все, что нам дает Бог, претендует дьявол, чтобы «украсть, убить и погубить» (Иоан. 10:10).
Господь не только вписывает в книгу жизни имена спасенных людей. Но есть такой неприятный опыт у Господа, когда Он, из той же книги жизни, вынужден вычеркнуть имена тех, кто туда был вписан.
Поэтому слова: «Чтобы Я не изгладил вас из книги жизни» (Отк. 3:5) – это более чем серьезное предупреждение нам для того, чтобы мы «со страхом и трепетом совершали свое спасение»!

И почему-то через запятую в следующем стихе написано:«Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).

• Оказывается, спасение зависит от того, в каком объеме мы поймем, что Бог желает видеть в нашей жизни.

Этот стих говорит о водительстве Духом Святым: для того чтобы совершать свое спасение в страхе и трепете, мы должны знать желание Бога, которое Он производит в нас!

Мы вот говорим: «У меня есть желание посетить больного», «У меня есть желание пожертвовать то, другое…» – и нам кажется, что это наши желания.
А вот и нет!
• Это Бог производит в нас все благие и добрые желания!

Эти желания мы можем либо проигнорировать, либо добросовестно выполнить.
Если поймем, что это Бог «производит внутри нас это хотение». То есть, внутри нас появляется желание.
А если не только появляется желание, но Он еще побуждает к действию… То есть, Он еще содействует тому, чтобы это желание исполнилось.

• Иными словами, «совершать спасение» – это быть послушными Богу.

Это когда мы понимаем, что это Бог использует нас, поэтому мы становимся послушным инструментом в Его руках.
Он дает идею, Он дает желание, Он дает способности, Он дает деньги. И какое это благословение!

«…со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Со страхом и трепетом.
«Страх Господень» – это живущее в нас желание не огорчать Бога.

• Страх Господень заключается в том, чтобы воле Божьей не противопоставить свою волю.

Потому что между нашими желаниями постоянно идет битва. Писание говорит, что «плоть желает противного духу, а дух желает противного плоти» (Гал. 5:17).
И ты думаешь: «А где же Божье желание?».

• Запомните: все желания, рожденные в духе, – это и есть Божьи желания.

Итак, Сам Бог производит в нас добрые хотения и действия. Вот почему нам нужно прислушиваться к духовным желаниям и осуществлять их.
И, как Писание говорит, делать это «без ропота и сомнения».



«Все делайте без ропота и сомнения»

Откуда на повестке дня появляется ропот?
А ропот здесь появляется очень просто. Когда ты делаешь что-то по воле Божьей, не всегда результат приходит быстро. И тебе начинает казаться, что ты это сделал зря. И тогда появляется ропот.

Израильтяне.
Они по воле Божьей вышли из Египетского рабства. И по дороге в обетованную землю у них возникали разные неприятные ситуации: и жара, и холод, и отсутствие воды…

• Ропот и сомнения – это неизбежные спутники нашего плохого настроения.
Особенно, когда мы выполняем волю Божью.
Конфронтация неизбежна!

Но посмотрите на земледельца. Он, посеяв, долго ждет урожая. И так бы ему хотелось, чтобы побыстрее созрели драгоценные плоды. А еще бывают затяжные дожди или, наоборот, засушливые времена… Но он надеется на урожай и терпеливо ждет.

• Ропот появляется от нашего нетерпения.

Нам всегда хочется побыстрее получить ответ от Бога.

Авраам. Бог сказал ему: «Ты будешь отцом множества народов. Из чресл твоих произойдет твой сын».
И вот, он ждет и ждет. Но сын все не рождается.
И Авраам: «Господь, я понимаю, Ты вкладываешь в нас хотение и действие». И Авраам и хотел, и делал. Потом уже не хотел, но делал. Потом уже и не хотел, и не делал. Потом снова делал…

Но мы, друзья, должны и хотеть, и делать.
И даже если очень не хочется, все равно делать!

• вера – это исполнить то, что Бог поручил.

Если хочешь свое спасение сохранить, если хочешь дойти до конца и получить полную награду, делай все без ропота и сомнения.



«Будьте непорочными среди развращенного мира»

Фил. 2:14-15
Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода…

Чтобы нам быть неукоризненными, чистыми и непорочными в этом мире.
Мы не должны сливаться с этим развращенным миром!
Мы не должны быть частью этой системы. Хоть какая-то разница между служащими Богу и не служащими Ему должна быть!


Повторю главные мысли.

1. «Со страхом и трепетом совершайте служение».

• «Служение» – это не то, что ты хочешь, а это то, что хочет Бог.
• «спасение» – это не то, что ты желаешь делать, а то, что желает делать Бог.

В Писании сказано, что многие придут к дверям и будут говорить: «Не Твоим ли именем, Господь, мы творили чудеса и знамения, не Твоим ли именем мы пророчествовали?»
А Господь скажет им: «Отойдите. Я никогда не знал вас»! (Лук. 13:25).

• спасение сопряжено с сотрудничеством с Богом.

«спасение» – это когда ты знаешь, сколько тебе Господь дал талантов и сколько дополнительно ты должен на этом заработать для Царства Божьего.

Апостол Павел на эту тему писал: «Когда Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал советоваться с плотью и кровью. Я глубоко и смиренно принял это посланничество» (Гал. 1:15-17).

«Со страхом и трепетом совершайте служение».
Даже если оно сопряжено с лишениями, с одиночеством, с болями, с жертвами! Узкие пути – они всегда выглядят именно так!
Со страхом и трепетом совершайте спасение и постарайтесь этих попутчиков под названием «ропот» и «сомнения» сбросить со своего корабля.

2. «Все делайте без ропота и сомнения».

Ропот и сомнения. Да, знакомо.
Но можно лишь чуть-чуть пороптать и сказать: «Ай, я в это не верю!» – ну, так, чтобы выпустить пар. Посомневаться чуть-чуть.
А потом снова верить надо!

Да, мы не идеальные люди, не супермены, чтобы и не роптать никогда, и не сомневаться… Ни одного супермена среди нас нет. Все одинаково устроены. Все способны роптать.
Но надо вовремя остановиться!

Как на одном объявлении было написано: «Собака не злая, но нервы слабые».
И здесь мы тоже должны понимать: нервы у нас не железные – иногда могут сдавать. Мы верующие, только временно нервы сдают.

Поэтому давайте обходиться без идеализации: ропот присущ каждому человеку.
Но главное, пока этот ропот еще маленький, его вовремя пресечь.
Пока ропот маленький – бей его и не давай ему возможности стать большим.
И так же с сомнением: не давай ему развиваться! Маленькое сомнение не должно стать большим.
Чуть-чуть расслабился, а потом снова мобилизуй себя – и полный вперед!

• Служение Богу – это узкий путь.

Он всегда будет сопряжен с конфронтацией, с потерей друзей, с лишением каких-то привилегий… Но знай: этот узкий путь приведет тебя в Царство Божье.

спасение – это процесс.
Почему надо ответственно относиться своему служению?
Потому что оно является основой твоего спасения.
А спасение можно потерять!



Господь разуверившихся погубил в пустыне

Иуд. 1:5
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил…

Вчера они были «уверовавшие»: они верили, что Моисей пришел от Бога.
Они были «уверовавшие», потому что на их глазах Господь обрушил на Египет десять казней.
Они были «уверовавшие», потому что Моисей «верою совершил пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их»! (Евр. 11:28).

Какое это современное слово – «истребитель»! Словно, бомбардировщик, который ни одной бомбы не сбросил на жилища, помеченные кровью агнца.

Народ веровал тогда.
Моисей веровал: он верою совершал пасху.
И евреи веровали: они верою мазали косяки своих жилищ кровью пасхального ягненка и говорили: «Ангел губитель пройдет мимо нас».

Они веровали. Потому что, когда Господь через Моисея им сказал: «Препояшьте чресла ваши. Обувь ваша должна быть на ногах ваших и посох в ваших руках!», – они все сделали это.
И не было в коленах Израилевых ни одного болящего! Потому что во время пасхи Бог дал им массовое исцеление. Как не уверовать?!

Как не уверовать, если рухнула власть Египта, если фараон, который столько времени удерживал народ в рабстве, сам пригласил Моисея и Аарона во дворец и сказал: «Хорошо, можете уходить!» (Исх. 12:31).

Как не веровать, когда великими знамениями и чудесами Бог вывел этот народ из Египетского рабства!

• Но, оказывается, верою выйти из Египта было легче, чем потом эту веру сохранить!

Из наркомании выйти легче! Из алкогольной зависимости выйти легче! Из какого-то извращения выйти легче…
А, вот, пройти пустыню и дойти до обетованной земли в нормальных, цивилизованных условиях, где нет экстрима, где нет никаких надсмотрщиков с плетками, и сохранить веру, – это оказалось сложнее!

Вот, почему «со страхом и трепетом» надо совершать свое спасение. И не только в Египте, но гораздо ответственнее во время прохождения по пустыне.
«Пустыня» – это, как середина пути. Это уже не Египет, но еще и не обетованная земля. В пустыне ничего интересного не происходит.
Многие переживают это однообразие пути – этот затяжной этап.

«Кто будет веровать… спасен будет…» (Мар. 16:16).
Вы понимаете, от чего зависит спасение?
спасение зависит от веры!

• Мы сохраняем свое спасение до тех пор, пока верим.

И в своем Послании Иуда пишет: «Я хочу вам напомнить, потому что кто-то из вас, может быть, забыл». Или думает: «Спасен – значит, навсегда! Бог не отречется от тех, кто рожден свыше…»

• Бога с нами связывает вера! Нас с Богом связывает вера!
И без веры Богу угодить невозможно.

А вера – это когда ты позволяешь Богу работать через тебя.
«вера» – это когда Бог думает твоими мозгами, чувствует твоим сердцем, ходит твоими ногами и работает твоими руками.

И что же те, уверовавшие Израильтяне?
А они, когда Господь их мозгами, их сердцами, их руками и ногами шел в обетованную землю, сопротивлялись Ему и говорили: «А мы не пойдем туда! А нам хочется назад идти!» (Числ. 14:3).
Вот, где начало погибели…

Это ведь не просто настроение временное.
Здесь написано: «Господь, избавив народ…» – то есть, даровав им спасение и избавив их от египетского рабства, – «потом неверовавших погубил»! И все это старое поколение, которое вначале верило, а потом перестало верить, полегло в пустыне.
Вот, пока верили – спасение работало. Как перестали веровать – спасение закончилось.
Иуда свидетельствует: «Господь всех погубил».

И не надо, друзья, основывать свою веру на писаниях Кальвина, который объясняет, что ты «хоть пей, кури, блуди, но если ты спасен, то это навсегда». Это ложь.
Это заблуждение!

Писание говорит: до тех пор, пока ты веришь, пока со страхом и трепетом совершаешь служение, до тех пор, пока страх Господень у тебя в сердце, пока ты знаешь волю Божью и исполняешь ее, – ты совершаешь свое спасение. И у тебя есть шансы попасть в обетованную землю.

Как только у тебя появляются ропот, сомнения, неверие и обвинения, то появляется, что самое интересное, и противоположное желание.

Бог сначала производит в тебе святое желание идти вперед в обетованную землю.
А твоя плоть потом говорит: «Нет! Я хочу назад! Здесь плохо, здесь жарко, здесь тяжело».

Я сегодня, может быть, как посредник, выступаю между Богом и кем-то из вас и прошу: «Не враждуйте с Богом, примиритесь с Богом! Если Бог ведет вас куда-то, Идите туда! Даже если жарко. Идите туда, даже если одиноко. Идите туда, даже если не хватает хлеба. Помните: нам не нужен комфорт в доме рабства, а нам нужна обетованная земля и свобода, которую Бог приготовил для нас в обетованной земле!»

Итак, «потом неверовавших погубил».
У нас у всех есть такие яркие свидетельства того, как Бог нас спас. Какое исцеление было, какое освобождение!..
Классно!
А теперь двигайтесь дальше. И точно так же со страхом и трепетом относитесь к Богу.
И пусть Бог дальше совершает в каждом из нас Свое хотение и действие.


спасение можно потерять!

Иуд. 1:6
…И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Этот принцип относится к людям и относится к ангелам.

Что такое «спасение»?
Это «достоинство», если сейчас аллегорически рассматривать этот стих.

• Процесс спасения – это когда ты сохраняешь свое достоинство спасенного человека, достоинство ребенка Божьего, и знаешь свое жилище.

Я знаю свое достоинство: если я рожден от Бога, - я рожден побеждать; если я рожден от праведного Бога, я – праведник.

Что такое «жилище»?
Писание говорит: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 90:1).
Живи под кровом Всевышнего!
Если ты родился в церкви, где проповедуется Евангелие и куда приходит Дух Святой, не оставляй своего «жилища»!
Твое духовное жилище – это дом Божий!
Церковь – это врата Неба.
И с уважением относись к тому, что Бог уважает.

Посмотрите, что сказано об ангелах: «ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище…»
Это выбор ангелов!
Они оставили свое жилище – они ушли с той территории, на которой Господь поставил их.

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»!
Я хочу знать свое достоинство во Христе Иисусе.
Если я – во Христе, то древнее все прошло. Если Христос во мне, то мое тело мертво для греха, а дух жив для праведности.
Если Христос – во мне, то значит, дьяволу там места нет!

Друзья, мы должны рассуждать о своем спасении.
Вы знаете, неплохо – процветать на земле. Неплохо! Неплохо – получать исцеление на земле.
Но, как писал апостол Павел: «Если мы только в этой жизни надеемся на Иисуса Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19).

Итак, спасение можно потерять?
Запросто!
И апостол Иуда это иллюстрирует: «Израильтяне, которые вышли из рабства и были спасены, потом потеряли свое спасение».
Потеряли!

И в Писании сказано, что «поклялся Бог: «Клянусь! Ни один из них не войдет в обетованную землю!» (Числ. 14:22-23).
За что?
За неверие и ропот!

Ангелы, которые были обитателями вечного Царства, потеряли свою принадлежность к спасению. Потеряли!
Потому что не сохранили своего достоинства и извратили свой путь, извратили свое естество.

Иуд. 1:7
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…

То есть, почему я должен со страхом и трепетом совершать спасение?
Потому что точно так же, как Бог ревностно и страстно пытается нас спасти, дьявол в стократном успехе пытается людей погубить.

Вы понимаете? За каждого из нас идет битва в духовном мире.
И Бог создает все условия, чтобы мы могли исполнить Его волю и чтобы мы могли идти туда, куда Он направляет нас. Для чего?
Чтобы мы спаслись! Ибо Его воля – чтобы «никто из нас не погиб, но чтобы имели жизнь вечную» (Иоан. 3:15).

У дьявола тоже есть цель, только со знаком «минус». Он будет создавать вокруг нас все условия для того, чтобы мы лишились своего достоинства, чтобы оставили свое жилище и, вместо того чтобы идти в обетованную землю, мы повернули бы назад. Для чего?
Чтобы мы погибли в пустыне.

• И кому мы отдадим предпочтение, тот и будет отвечать за нашу судьбу.

И вот эти обочины… Как трудно бывает устоять!
И молодые люди падают, и зрелые. Иногда слышишь о таких вещах, которые происходят с праведными людьми, что просто волосы дыбом встают.
О чем Павел однажды писал: «Ибо многие, о которых я вам говорил ранее, а сейчас даже со слезами говорю, - они поступают, как враги креста Христова» (Фил. 3:18).
Вчера они были наверху, вчера они были в эпицентре Божьих чудес, и теперь они все это перечеркивают, потому что «их бог – чрево, их слава – в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:19).

Друзья мои, ни у кого из нас нет стопроцентной гарантии, что завтра какое-то «цунами», какая-то житейская буря, какие-то искушения или обольщения не обрушатся на нас.
Поэтому мы уже сегодня должны молиться и просить: «Господь! Не введи нас в искушение, но избавь от лукавого! Ибо Твое есть Царство, Твоя сила и Твоя слава во веки!»

Иногда мы ведем себя таким образом, как будто война уже закончилась, как будто дьявол уже связан на тысячу лет и мы просто налегке идем.
А война идет! И дьявол подстерегает каждого, кто ослабел, кто бдительность потерял.
Поэтому «со страхом и трепетом совершайте свое спасение»!

И я скажу вам, что в «обочины» попадают все.
В «обочины» попадали и праведники.



Ходатаи добавляют верующим силы

И почему Писание говорит, что «праведник семь раз упадет»?
Потому что и праведники падают. Но! Даже если праведник и упадет, он все равно встанет.
И слава Богу, если возле этого упавшего праведника может оказаться посредник, который протянет руку помощи, который, как в библейской притче Самарянин, видя израненного человека на обочине, окажет ему помощь.
А человек тот из Иерусалима шел в Иерихон, и на него напали разбойники…
Что ему там надо было?! Что он потерял в этом Иерихоне, если Господь этот город проклял?! Он сказал устами Иисуса Навина: «проклят тот, кто этот Иерихон восстановит!» (Иис. Нав. 6:25).

• Иерихон – это город проклятия, а Иерусалим – это город благословения.

Но нас же тянет в Иерихон. Нас же тянет из Иерусалима в этот Еммаус!
Нас всегда начинает тянуть туда, когда перестает тянуть Бог, когда гравитация Божья заканчивается.
Когда мы выходим из Божьего присутствия, тогда в нашей жизни начинает действовать другая гравитация. Страшная гравитация!

И вопрос в том, что, когда тебя штормит, когда тебя начинает «колбасить», когда тебя начинают тянуть старые пути, старые грехи, старые увлечения, как важно, чтобы рядом с тобою был посредник. Ходатай, попечитель.
Поэтому нам нужно дружить.

Когда ты говоришь: «Ай, мне церковь не нужна, мне и друзья не нужны, я сам справлюсь!» – ты горько ошибаешься, потому что сам ты не справишься! Каждому из нас необходимы посредники!

Нам всем необходимы те люди, которые могли бы вовремя протянуть нам руку помощи, когда в этом возникнет необходимость, которые могли бы вовремя замолвить за нас словечко перед нашим Господом

• Сила нашей веры в том, что за нас кто-то ходатайствует.

Вы помните, Иисус Христос говорил Петру: «Я молился о тебе, Петр. Даже если ты – Камень. Даже если на этом камне будет строиться Церковь, даже если на этом камне грядущие поколения будут строить всемирное движение христианства, Я молился о тебе. Твои титулы, твои достижения, твой христианский стаж ни о чем не говорят. Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук. 22:32).

Как говорят, что «любви все возрасты покорны», так и у дьявола на все возрасты нашего христианского опыта есть свои рецепты обольщения.

Тот же Давид. Вроде бы, муж Божий, который под старость лет уже должен был быть таким экспертом в психологии обольщений, уже настолько мог изучить все подходы дьявола… И он попался! Почему-то решил сделать перепись населения.

Ему и Господь намекал, что не надо этого делать, и находящийся при нем военачальник Иоав отговаривал: «Не надо это делать!», но он все-таки взял и сделал перепись.
И Писание говорит: «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ» (2 Цар. 24:10).
И Господь укорил его: «Ну, что же ты?! Под старость-то лет не разгадал, кто тебе дал эту идею!»
И в Писании говорится: «Сатана восстал на Израиля и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1 Пар. 21:1).

Я до сих пор не понимаю, в чем здесь криминал. Но ладно бы, если бы дети в этом не разобрались, но Давид! С его-то опытом!

Я к чему об этом говорю? Я сейчас не сужу соблазняющихся стариков.
Я просто говорю о том, что каждый из нас стариком станет, но это не убережет нас от соблазнов.
У дьявола есть для каждого своя западня, свои силки, свои крючки, как для молодых, так и для стариков.

Вот почему надо со страхом и трепетом совершать свое спасение: ходить в церковь, купаться в благодати, общаться с Духом Святым и почаще спрашивать: «Господь, зри: не на опасном ли я пути?»
Чтобы не получилось, что ты сначала поешь песню «Испытай меня, Боже», а когда Бог даст испытание, ты с пути-то и уйдешь. Поэтому почаще проси Бога: «Господь, проверь, не на опасном ли я пути?! И направь меня на путь вечный!»



«Отгони их от лица Моего!»

Иереем. 15:1
И сказал мне Господь: «Хотя бы предстали пред лицо Мое Моисей и Самуил, и тогда душа Моя не преклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть отойдут».

Очень неприятный стих, скажу откровенно.

Моисей и Самуил – это два адвоката, два посредника. Это были самые квалифицированные ходатаи времен Ветхого Завета.
Это те люди, которых Бог слушал!
Это те люди, которые могли повлиять на сердце святого Бога.
Это были адвокаты Израильского народа самой высочайшей квалификации.

И здесь Господь говорит: «Даже если Моисей и Самуил начнут сейчас ходатайствовать – то есть, встанут между Мной и этим народом, – Я не буду их слушать!»
Вы понимаете, любому терпению, даже терпению Божьему, когда-то приходит конец:
– «Отгони их от лица Моего!»

Друзья мои, нам нельзя заигрываться, испытывая терпение Божье. Можно играть, но нельзя заиграться – слишком далеко нельзя заходить. Потому что Господь предупреждает: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть!» (Быт. 6:3).

Я сегодня к кому-то обращаюсь: «Не заходи слишком далеко! Чтобы однажды Господь не сказал тебе, что никакой ходатай твоей ситуации уже не изменит, и не произнес:
– «Отгоните его от Меня».

Почему «со страхом и трепетом»?
Потому что мы всегда должны проверять, как написано: «что благоугодно Богу». Испытывайте: в вере ли вы?
Проверяйте свое духовное состояние.
Когда молитесь, открывается ли над вами небо?
Когда читаете Слово, открываются ли вам обетования?
Когда вы служите людям, становятся ли они счастливее?
Когда Бог производит в вас какое-то хотение, вам хочется еще служить Ему?

• Мы должны всегда проверять: насколько наши отношения с Богом реальны?

И нам не надо ничего самим придумывать: Он либо есть в нашей жизни, либо Его нет.
Я скажу вам, и я не стесняюсь об этом говорить вслух: если бы я не получал удовольствия – глубокого, духовного, на уровне подсознания и совести – удовольствия от того, что я встречаюсь с Ним, ничто не удержало бы меня в церкви. Если бы я не испытывал того восторга, который я переживаю, когда прикасаюсь к Его благодати, не испытывал того удовлетворения от взлета, который Бог дает, чтобы я мог оторваться от этой земли и хоть на мгновение почувствовать частичку настоящего счастья, которого на земле просто не существует, я не знаю, что бы меня могло удержать в служении и на этой сцене.
Потому что у каждого человека это искони, от самого создания заложено – этот магнетизм, эта гравитация, это стремление к чему-то высокому, вдохновенному, счастливому…

• Я говорю сейчас о том, что мы должны проверять, насколько мы счастливы в Боге, насколько Бог счастлив с нами, насколько мы с Ним находимся в гармонии.
Потому что познание Бога – безграничный процесс.

Потому что даже спектр ощущений так многогранен, что мы не испытаем всего этого многообразия, этой многоликости духовного опыта и за всю свою жизнь!

Иногда это война. И ты испытываешь удовлетворение, потому что это гнев Божий проливается через тебя.
Иногда это тишина. Святая тишина. Когда ни одного слова, ни одного выражения. Ты просто молчишь. Святое безмолвие, которое накрывает тебя. Этот святой космос! И ты чувствуешь, что ты куда-то улетел, в глубины Божьи – и любовь плавит твое сердце… Какой спектр!
Это не познаваемый до конца спектр сверхъестественных духовных ощущений. И именно это меня держит.

Ты спросишь: «Ощущения? Ты ищешь ощущения?»
Конечно, я за ощущения. Потому что в Библии сказано, что «Он от одной крови произвел весь род человеческий, дабы они искали Бога: не ощутят ли Его и не найдут ли…» (Деян. 17:26-27).

Что такое момент прощения грехов?
Ощущения.
Что мы переживаем в момент исполнения Духом Святым?
Ощущения.
Что такое ревность по дому Господнему?
Ощущения.
Что такое ненависть ко греху?
Ощущение!
Что такое любовь к Богу?
Ощущение!

Братья и сестры. Самое главное чудовище – это не ислам, не язычество, не гомосексуализм.
Самое страшное чудовище – это религия! Это когда человек только букву закона выполняет, а личных отношений с Господом не имеет.
И он вечно в претензиях, вечно злой.

Найдите хоть одного веселого фарисея в Евангелии. Найдите хоть одного адекватного человека, который бы был счастливым от того, что он фарисей.
Нет, не найдете. Потому что там постоянные претензии: не так и не то едите, не так ходите, не с теми общаетесь, не так проповедуете…
И люди вот в этих претензиях, в этом негативе живут и считают, что это вера, что они самые святые и что они вправе тыкать каждому и диктовать, что надо делать. Это удовольствие?!
Сами несчастны и распространяют несчастье другим.

Друзья мои!
• Настоящая вера прино






Статистика сайта и счетчики