Выбор проповедника

Ваше мнение

Как вы относитесь к банковским кредитам?


Александр Шевченко - За кого стоит заступаться?
 27-09-2012, 19:10  Проповедник: Александр Шевченко  Просмотров: 3 765





Скачать: Видео | Аудио

Следующие несколько минут мы проведем в рассуждении о том, за кого стоит заступаться.

Иов в полном отчаянии обращается к Богу, против Которого имеет тяжбу: «Заступить. Поручись Сам за меня перед Собою. Иначе кто поручится за меня»? – 17 глава.

В чем же они «правда» и «суд». Просить одинокого человека, даже если он вышел из ума, бросить с поводом или без повода, потому что его оставил Бог, как это мы видим в случае с Иовом? Выслужиться перед святостью Божьей? Не кажется ли вам, что принимая на себя роль адвокатов Бога, как это сделали друзья Иова, мы автоматически становимся обвинителями людей. Не в этом ли наше заблуждение? А может быть эти наши братья меньшие на нас и оставлены, чтобы мы могли им явить Бога?

Парадокс в том, что человек в большинстве случаев заступается за тех, кто в защите не нуждается, и крайне редко поддерживает слабых, больных, бедных. Вероятно отстаивая интерес более сильного, человек сам рассчитывает на его защиту. Не потому ли мы так часто примыкаем к большинству? Так не в этом ли признак нашей слабости? Не дается ли сила для помощи слабым? Не для того ли Есфирь достигла достоинства царского, чтобы заступиться за свой народ? Не потому ли некоторым даны авторитет, влияние в обществе, чтобы пользуясь своей репутацией, они могли помочь кому-то подняться? И не сильные ли должны сносить немощи бессильных? И не благообразные ли наши – имеется ввиду члены тела – более благовидно покрываются?

Люди встают на защиту незыблемых истин, существующих тысячелетиями. Прославляют уже известные и устоявшиеся авторитеты, инвестируют в мощные стабильные компании, которые и без их вложений будут продолжать развиваться. В то время как в тех местах, где их голос и помощь крайне необходимы, они предпочитают отмолчаться. Боясь риска разумеется загубить свою репутацию, или потерять материальные средства.

В мире религии также есть свои «теплые местечки» - седалище Моисеево, папство, наместничество и так далее, и потому титул приемника является наиболее лакомым куском. Оказавшись во главе религиозного движения, лидер даже не замечает, как впадает в соблазн стать не заступником людей, но защитником истин от людей. Чувство избранности отделяет его от мира, во имя хранения священных преданий.

Становится непонятным, как же Христос за преступников сделался ходатаем, то есть заступником? Ему что, больше некуда было Себя расходовать? Разве это не прямая угроза его репутации – водиться с низшими слоями общества, даже более того, с людьми презренными в обществе и недостойными Его? Разве не нашлось более благородных задач, ради которых можно было бы предложить Себя в жертву? Если бороться, рисковать, подвизаться – так за вечное. Если страдать, так за Бога страдать, не за людей же. Если умирать, так, в крайнем случае, за благодетеля, за праведника. Но как же так, Святому заступаться за грешного? Разве Он от этого не становится грешным Сам? То-есть защита виновного разве не является признаком участия в его преступлении и прямым нарушением кодекса святости? Покрывая своим достоинством недостойного, разве он сам не становится презренным и недостойным чистых людей и Бога прежде всего?

В чем же роль заступника? Нет, Христос не становится поручителем за доброе поведение обратившегося грешника. Отнюдь, не гарантирует этого и не закладывает Себя за человека, Он не вверяет Себя в руки человеческие. Он, я пытаюсь сказать, ходатайствует и заступается всякий раз, когда в этом возникает необходимость.






Статистика сайта и счетчики