Выбор проповедника

Ваше мнение

Как вы относитесь к банковским кредитам?


Александр Шевченко - Добрые люди на нашем пути
 10-10-2012, 14:55  Проповедник: Александр Шевченко  Просмотров: 3 834





Скачать: Видео | Аудио

Следующие несколько минут мы продолжим рассуждения о том, как Руфь, моавитянка, попала в родословную Христа.

Для ясности, позвольте вспомнить немного истории:
1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.
2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там.
3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.
4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.
5 Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.

Книга Руфи 1 глава

Можно полагать, что первое проникновение моавитянок в общество Господне случилось, благодаря их замужеству с евреями, понимаете. Этот момент нельзя исключать, потому что в итоге, перед тем как жениться на Руфи, Ваоз сошлется на то, что она была замужем за Махлоном, которому по закону необходимо восстановить семя, чтобы оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его.

И все-таки можно ли оправдать поступок Махлона, когда Бог запретил браки евреев с моавитянами? Допускаю, что из-за голода там, нищеты физической так и духовной, которые в большей части взаимосвязаны – никто не исследовал дело и не придирался к тому, что какой-то там Махлон взял в жены чужеземку. Я соглашаюсь, что это была самая первая причина для того, чтобы вообще продолжать разговор о том, чтобы моавитянка нашла место в народе израильском. С другой стороны, этой причины было бы явно недостаточно, и не составляло бы большого труда женитьбу Махлона расценить как богоотступничество, тем самым прекратив вообще разговор о праве Руфи моавитянки войти в общество Господне. Потому не сам факт замужества Руфи с евреем позволил ей примкнуть к народу Божьему и войти в родословную Христа, но что-то значительно более важное, что я и хотел бы объяснить.

Читаем дальше:
6 И встала она (то-есть Ноеминь) со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.
7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую,
8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!
9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали
10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему.
11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?
12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда", и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, —
13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня.
14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею и возвратилась к народу своему, а Руфь осталась с нею.
15 Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.
16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;
17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
18 Ноеминь, видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.

Книга Руфи 1 глава

Наверное, нет такой свекрови, которая не мечтала бы услышать от своей невестки нечто подобное, хотя бы один раз в жизнь. Будь моя воля, я бы переименовал книгу Руфи в книгу Ноемини, ведь она оказалась человеком, родившим в сердце моавитянки столь благоговейное отношение к Израилю и его Богу. Потому я склонен утверждать, что не Махлон, а Ноеминь стала для Руфи дверью в общество Господне.

На этом примере я желаю еще раз утвердить каждого в мысли: как бы безнадежно не был отвержен человек, сколько раз не был бы проклят. Сколько бы крестов не поставили на его могиле – но если на его пути в ад ему встретится Ноеминь, Бог сможет принять его в общество Господне. В Библии сказано, что Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного. Бог наделяет нас качествами Своего Духа не для того, чтобы отличить нас, но чтобы мы привлекали других в Его Царство.






Статистика сайта и счетчики