На главную Контакты Добавить сайт в закладки

Выбор проповедника

Ваше мнение

Как вы относитесь к форексу (forex)?


Александр Шевченко - Допустима ли манипуляция на откровении?
 27-10-2012, 22:02  Проповедник: Александр Шевченко  Просмотров: 4 026





Скачать: Видео | Аудио

В течении нескольких последующих минут мы коснемся некоторых опасностей манипуляции на откровении.

Мы читаем об Иосифе следующее повествование
И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле
Бытие 41:57

Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли.
Бытие 42:6

Мы знаем, что Бог показал сон фараону и открыл его значение Иосифу. Воспользовавшись этим откровением, Иосиф простите за такое слово, обобрал землю Египетскую, и возвел на засухе и голоде могучую империю фараона. Мы не находим на страницах Библии повествование о том, что Бог дал Иосифу повеление именно так поступить с откровением.

И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская. Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас? Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам хлеб за скот ваш, если серебро вышло у вас. И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их. И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших; для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля. И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого. И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю; когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим. Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону. И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону
Бытие 47 глава

То, что это откровение сохранило жизнь огромному числу людей – это бесспорно. Но то, что эти люди и все поколения их потомков превратились в рабов, заклейменных вечных долгом, не делает чести никому, тем более Богу.

Теперь о нас. История Российского Евангельского движения изобилует славными периодами Ребе Шапка, Варанаев, Таллиннское пробуждение, чудеса исцелений, стойкость в репрессиях и даже мученическая смерть таких героев веры, как Иван Моисеев – поражают воображение современников. Излияние Духа Святого на поколение наших отцов воистину спасло жизнь огромному числу людей, и во многом изменило ход истории, дерзну сказать, в бывшем Советском Союзе. Об этом написаны книги, научные диссертации, сняты документальные фильмы. Отрицать Божье провидение в судьбе наших духовных предков, значит отсечь себя от корней, тем самым обрекая себя на голодную смерть.

Однако с таким же убеждением я оставляю открытыми, по крайней мере, три вопроса:

Дает ли это право современной Церкви возвести на Божьей благодати собственную империю? Канонизируя отдельных «святых» в истории российского евангельского пробуждения, ссылаясь на богатый духовный опыт прошлого наших отцов, сегодня многие церковные лидеры претендуют на абсолютную монополию на истину, и духовную преемственность.

Следующий вопрос:
Дает ли это право спекулировать духовным наследием, тем самым, возлагая на плечи потомков неподъемное чувство долга перед заслугами отцов? Страдания героев веры в бывшем Советском Союзе, часто используется для манипуляции на чувстве долга молодого поколения. Иногда, сознаюсь, создается впечатление, что мы должны служить героям веры, а не Богу. Как будто сегодня в наших рядах нет своих героев – верных Господу в условиях современного мира. Как будто необходимо в обязательном порядке пострадать физически, чтобы удостоиться звания истинного христианина.

И последний вопрос:
Дает ли это право на то, чтобы отобрать у своих людей последние крупицы личного духовного опыта, навсегда сделав их рабами своих традиций? Всякий личный опыт познания Бога в жизни молодых людей, выходящих за рамки устоев церкви, никогда не воспринимается всерьез, но подвергается осмеянию и самой беспощадной критике.

Бог вверил откровение отцам для того, чтобы им (этим откровением) обогатились все поколения их потомков. Но не для того, чтобы лишить Своих сыновей права на их собственный духовный опыт, навсегда привязав их к преданиям.






Статистика сайта и счетчики